Игитян замечает, что не следует торопиться с выводами, поскольку уволенные чиновники могут быть назначены на другие, не менее высокие и ответственные посты.
ЕРЕВАН, 18 ноя – Sputnik. Чем обусловлена волна отставок в правительстве Армении? Кавказовед, политический аналитик Карен Игитян в программе Sputnik Армения «Абовян time» разобрал версии, которые активно муссируются в СМИ и соцсетях.
Ранее премьер-министр Армении Никол Пашинян прокомментировал волну отставок высокопоставленных чиновников, подтвердив, что именно он инициировал их уход.
Эксперт не исключает, что уход ряда высокопоставленных чиновников Армении с должностей связан с намерением властей страны сформировать новую команду для более эффективного взаимодействия с администрацией избранного президента США Дональда Трампа.
«Некоторые из уволенных глав министерств и ведомств тесно связаны с демократами и, возможно, это своего рода месседж, попытка наладить контакт, добрые отношения с новой, республиканской администрацией США. К тому же, волна отставок последовала за телефонным разговором Пашиняна с Трампом. Возможно, здесь нет никакой связи. А если она есть, то это наглядная иллюстрация того, что на смену демократам приходят республиканцы. Хотя, в правительстве Армении еще остаются люди из «демократической ветви», которые пока сохраняют за собой свои должности», — полагает Игитян.
Эксперт также обратил внимание на муссирующуюся в информационном пространстве версию о том, что премьер Пашинян устроил кадровую чистку в правительстве, демонстрируя народу свою «оппозицию» к нынешнему правительству, тем самым как бы дистанцируясь от внутриполитических, экономических и внешнеполитических провалов последних лет.
«Роль оппозиционера привычна для Пашиняна. На протяжении последних лет, будучи фактическим главой государства, он играет роль оппозиционера: «Это что еще такое?»; «Почему это в таком состоянии?»; «Кто они такие!». Такое впечатление, что армянский премьер до сих пор остается оппозиционером, и это не он обязан решать все вопросы, которые озвучивает. Как бы то ни было, это очень удобная тактика, это работало первые несколько лет, но не думаю, что в настоящее время это сработает», — подчеркивает Игитян.
А вот версию о том, что волну отставок следует рассматривать в контексте внеочередных выборов через 5-6 месяцев, или очередных в 2026 году, политический аналитик считает маловероятной, хотя ее, в том числе, высказывают и оппозиционные политики.
Во-первых, у нашего собеседника возникает вопрос — если речь идет о подготовке к новым выборам, то почему уволили именно этих чиновников. По наблюдениям эксперта, уволенные министры и руководители ведомств не были публичными персонами и не отметились слишком частыми выступлениями по тому или иному поводу.
Во-вторых, на взгляд Игитяна, в Армении не было внутриполитической повестки о том, что надо уволить всех «Ежовых» репрессивного аппарата. Соответственно, он считает маловероятной версию «чистки» в правительстве к предстоящим выборам.
Впрочем, Игитян замечает, что не следует торопиться с выводами, поскольку уволенные чиновники могут быть назначены на другие, не менее высокие и ответственные посты.
«Думаю, пока что рано называть это «кадровым погромом», потому что мы не знаем, что будет с этими людьми дальше. Возможно, что они получат другие должности, как это происходило в Грузии при президенте Саакашвили. Хотя, опять-таки, не очень понятно, что имел в виду Пашинян, заявляя о том, что он проявил не персональный, а системный подход», — заключил политический аналитик.
Как мы уже сообщали, в воскресенье вечером в СМИ появилась информация о том, что свои посты потеряли глава Антикоррупционного комитета Сасун Хачатрян, министр инфраструктур и территориального управления Гнел Саносян, председатели Комитета государственных доходов и Следственного комитета Рустам Бадасян и Аргишти Кярамян, а также глава МВД Ваге Казарян. В понедельник все они написали заявление об уходе, а вместе с ними и глава Высшего судебного совета Карен Андреасян.
Череда отставок началась вскоре после недавнего заседания правительства, в ходе которого Никол Пашинян подверг резкой критике работу судебной, правовой и силовой структур.